Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 2 Показано материалов: 1-2 |
Немного истории 2011год. Гидрографическое судно Черноморского флота «Лиман», которым командует капитан 3 ранга Андрей Дьяконов, вернулось в родную базу после почти четырехмесячного похода. В Севастополе экипаж встречали торжественно, с оркестром. И то сказать, вскоре после своего 40-летия, которое совпало с днем защитника Отечества, судно вышло на боевую службу в Средиземное море.За 110 суток, 90 из которых «Лиман» был на ходу, моряки прошли более 14 000 миль. При этом 66 суток прошли в сложных штормовых условиях. Тем не менее, это не помешало экипажу профессионалов на отлично выполнить задачи боевой службы.После швартовки к родному причалу командир судна капитан 3 ранга Андрей Дьяконов доложил врио начальника управления штаба ЧФ капитану 1 ранга Александру Чвилёву об успешном выполнении поставленных задач и готовности после пополнения запасов решать задачи по предназначению. Александр Чвилёв поздравил экипаж с успешным решением всех поставленных задач и предварительной отличной оценкой. А командир дивизиона капитан 2 ранга Константин Лаптев вручил командиру судна жареного поросенка.Так встречают победителей. И первым в их числе был назван командир корабля. Капитан 3 ранга Андрей Дьяконов второй раз самостоятельно совершает дальний средиземноморский поход без старшего на борту. И в его адрес были высказаны слова благодарности со стороны вышестоящего командования. А сам командир в числе отличившихся назвал командира штурманской боевой части старшего лейтенанта Александра Кочедыкова, на счету которого это уже второй дальний поход, а также командира БЧ-5 капитана 3 ранга Михаила Рудака – участника нескольких боевых служб, можно сказать, ветерана корабля, а также его подчиненного старшину команды мичмана Андрея Корниенко. Судно всегда было обеспечено заданным ходом, электроэнергией, исправно работали холод-машины и оборудование. Отмечено старание начальника медицинской службы капитана мс Александра Перепелкина, старшин команд РТС мичманов Андрея Алексашина, Алексея Полищука, на счету которого уже 15 боевых служб, техников РТС мичманов Евгения Миюсова и Сергея Павленко, мастера военного дела, участника 14 дальних походов.Моряки дважды заходили в греческий порт Пилос, а также в Суду на острове Крит.Конечно, морякам пришлось не сладко, учитывая штормовую погоду. Это видно по отметинам, которые оставила агрессивная среда средиземноморья на корпусе судна в районе ватерлинии. Сейчас моряки займутся ремонтно-покрасочными работами, полностью восстановят техническую готовность корабля, который за годы 40-летней службы совершил более десятка океанографических походов в Атлантический и Индийский океаны с посещением портов: Галифакс, Сент-Джонс (Канада), Савана (США), Гавана (Куба), Дакар (Сенегал), Аден и п. Бомбей (Индия), п. Коломбо (Шри-Ланка) и п. Ходейда (ЙАР). А кроме того десятки походов в Средиземное море с заходом в порты Греции, Сирии, Гвинеи, Испании и других стран. Если говорить о новейшей истории, то с 1990 года по 2011 год «Лиман» совершил 14 дальних походов в Средиземное море. Его славная и богатая походами биография продолжается.Немного истории 2011год. |
Судьба разведывательных кораблей Ни один флот мира не обходится без разведки. Имел ее и Черноморский флот, располагавший 112-й бригадой разведывательных кораблей. Ныне разведотдел флота влачит жалкое существование, а его корабли на глазах ветшают. Флотская разведка часто действовала под крылом Гидрографической службы, и ее корабли часто именовались гидрографическими или судами связи (ССВ), хотя на Западе этот "секрет" давно был известен. Разведотдел ЧФ располагал в 1990 году 15-17 судами, а за семь лет потерял треть количества корабельного состава. Списаны на слом средние разведывательные корабли "Бакан", "Вал", "Вертикаль", "Лоцман" (пр. 393). Ушел на Тихий океан ССВ-328 ("Юг"). В 1997 году перейдет на Север ССВ-704 ("Мангышлак"). Оба корабля переоборудованы из однотипных "гидрографов" проекта 862. В феврале 1996 года переданы Украине "Юпитер" и ГС-13, переименованные в "Симферополь" и "Переяславль" соответственно. В 1996 году не вернулся из Средиземного моря и был переведен на Север ССВ-175 ("Одограф"). На ЧФ остался лишь однотипный ССЗ-201 ("Приазовье") проекта 864. ССВ "Рица" продан коммерсантам в Одессу. Два крупных "разведчика" - большие разведывательные корабли ССВ-590 ("Крым") и ССВ-591 ("Кавказ") проекта 394 - служат уже более двадцати пяти лет и изрядно износились. В ближайшее время они будут списаны на металлолом. После ликвидации Крымской ВМБ в Донузлаве лишились постоянного места базирования средние разведывательные корабли "Кильдин", "Лиман", "Оксан", "Экватор" (пр. 861) и малые разведывательные корабли "Курс", "Ладога", ГС-239 (пр. 502). По предварительным данным, часть из них будет переведена в Туапсе, а часть продана на слом. |